Культурное, ёптыть, наследие России - 2

Продолжаю "наслаждаться" книгой грантоеда и плагиатора Ионина, Сергея Николаевича, "Марийцы" из серии "Культурное наследие народов России".

О "научной" и "моральной" стороне этого эпохального труда я уже говорил: автор опроверг общепринятое мнение, что марийцы относятся к финно-уграм, а также походя выдал замечательный образчик давно, казалось бы, забытого великорусского шовинизма.


Пример редакторской и корректорской работы Иониных (корректор - тоже Ионина).


Упоминал я и о плагиате. Так, стр. 288-295 содержат мой текст "Предание о жестоком князе Тукан Шуре и его названном брате Акмазике" (литературная обработка народных преданий), без указания авторства.

Стр. 314-318 - текст целиком взят из моего "Словаря марийской мифологии" (2006), без указания авторства.

Стр. 33-43 содержат "Пантеон марийских богов и героев". Материал целиком взят из интернета, без указания авторства. Между тем, авторство - моё, чем я, кстати, совсем не горжусь. Я составлял этот мифологический словарик, будучи студентом и плохо разбираясь в предмете; потом его разместили на множестве сайтов, вот хотя бы здесь и здесь. Я не поощрял, но и не возражал, тем более везде указано: СОБРАЛ Константин Ситников.

Стр. 185-187 - текст целиком взят из моего авторского предисловия к "Словарю марийской мифологии", без указания авторства.


Слева - Ионин (2010), справа - мой "Словарь..." (2006).

Стр. 99-105 - "Марийские праздники", целиком стырено из интернета (не у меня), без указания авторства.

Стр. 191-273 - эпос "ЮПУ ИЛИ ДЕРЕВО БОГОВ" целиком стырен из интернета (не у меня), без указания авторства.

Стр. 296-311 - тексты А. Иликаева.

Стр. 318-488 - тексты классиков марийской литературы, потыренные биографии известных людей и проч.

Подозреваю, что многое другое (об утвари, одежде...) тоже потырено (из монографий Крюковой, Молотовой), но искать источники неохота.



Пример высокого стиля и научной добросовестности Ионина: "...премудрость Всеведущего охватывает всю сумму истин в себе", "Марийская религия, как более древняя (по сравнению с чем? - К.С.), оказалась ближе к Богу и абсолютной истине (О чём это? Ближе христианства и ислама? - К.С.)", "Марийцев отличает не только божественность (!!! - К.С.)..."

Итого, из почти 500 страниц - от силы два десятка страниц псевдонаучного авторского бреда, остальное тупо надёргано из сети.

Зачем? А вот зачем: "В 2004 году (Ионин) разработал серию «Культурное наследие народов России» и получил грант Президента на книгу «Осетины»".

Как видим, досталось не только осетинам.

Результат грантоедской деятельности гражданина Ионина, Сергея Николаевича, закономерно печален: не только впустую потраченные деньги Федерального Агентства по печати и массовым коммуникациям, оплатившего издание книги, но и очевидный вред, какой наносят подобные книжонки делу сохранения национальной культуры малых народов России.

Ну и хватит о грантоеде Ионине. Надоел он мне, да и вам, наверно, тоже.

Добавить в друзья


Recent Posts from This Journal

  • Шорыкйол - "Овечья нога" (Святки, Рождество).

    Шорыкйол - марийский народный календарный праздник, завершающий старый и начинающий новый год. По-видимому, в старину (точнее определить временнЫе…

  • (no subject)

    В предыдущих публикациях о молении, приуроченном к празднику Сӱрем, я дал беглое и поверхностное описание жертвоприношения: с одной стороны, без…

  • (no subject)

    Когда я слышу фразу: "Правда всегда одна" - я непременно добавляю: "Но у каждого своя". Добавить в друзья

Не, ну подожди, нельзя же этого так оставить,а? Можно же какую-то управу на него найти, нет?
Буду держать в курсе. Дело обещает быть интересным.
К ногтю его! В суд подайте, Константин, вор должен сидеть в тюрьме.
Ну, на тюрьму он себе не заработал, а к юристу обращусь. Он ведь там многих обворовал, не только меня.
Это правильно. Как раз его гранта хватит на судебные издержки)